Видеоинструкции для камазовцев
На литейном заводе «КАМАЗа» стандартизированные операционные карты (СОК) для рабочих переводят в видеоформат. Интерес к нововведению проявили и другие заводы компании.
Инициатива внедрения видео-СОКов принадлежит директору литейного завода Эдуарду Панфилову. С опытом применения видеоинструкций он ознакомился во время одной из зарубежных командировок и предложил внедрить идею на литейном заводе. Первый изготовленный для литейщиков видео-СОК руководитель продемонстрировал в конце прошлого года на итоговой конференции «PSK+. Итоги развития-2018». Идея получила высокую оценку со стороны руководства компании и была включена в плановые задачи для всех заводов и производственных подразделений автогиганта на 2019 год.
Видео-СОКи планируется внедрить на всех участках, где человеческий фактор может привести к браку. Пока снято и озвучено около 30 видео для производств литейного завода. Видеоинструкции снимает технологическая служба завода с участием опытных рабочих, выполняющих на камеру ту или иную операцию.
Ролики с операциями, выполняемыми на участке, крутятся в режиме нон-стоп на мониторах, установленных в бытовых помещениях. Рабочие их смотрят перед началом смены, в обед и во время регламентированных перерывов. Таким образом, нюансы выполнения тех или иных работ всегда перед глазами.
Нововведение уже даёт результаты. «Видео-СОКи помогли снизить показатель внутреннего брака, связанный с человеческим фактором. Так, на участке головки блока цилиндров, где первый видео-СОК появился в конце 2018 года, за май, к примеру, доля внутреннего брака сократилась на один процент – до трёх, при нормативе 4%», – сообщил начальник производства стального литья Сергей Холстинин.
Следующая новость: День «КАМАЗа» в оздоровительном комплексе «Саулык».
- 5557 5557-2304080
- цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D16мм)
- 6361-2304013
- Опора шаровая (12 отв.d-19, 85мм)
- ПЖД30-1015010-01
- Котел подогревателя а/м УРАЛ
Повторитель поворота — это устройство, установленное на автомобиле, которое сигнализирует другим уча
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис